Перспективы развития курортного туризма в БолгарииГеографическое положение Болгарии и ее уникальные природно-климатические условия делают эту небольшую балканскую страну чрезвычайно привлекательной для любителей увидеть новые места и одновременно поправить свое здоровье.
Туризм в Болгарии, доходы от которого составляют около 8% ВВП, остается одним из немногих источников доходов этой страны.
До падения коммунистического режима в 1989 году туристы из стран северной Европы, стран бывшего Советского Союза и Ближнего Востока были постоянными посетителями болгарских черноморских курортов и санаториев с минеральными источниками, которые лечат различные заболевания - от подагры до бесплодия.
Негативные последствия безудержного развития строительства на популярных зимних и морских курортах явились причиной того, что эта балканская страна стала искать новые пути для привлечения туристов, поставив во главу угла свои СПА-курорты и свое историческое наследие.
По данным Болгарского союза по бальнеологии и СПА туризму (БСБСПА) в течение последних пяти лет СПА туризм привлек инвестиции в размере 5,4 миллиардов долларов. Компании из Израиля, России, Катара, Кувейта и Омана уже осуществили инвестиции или активно проявляют интерес к инвестированию в эту отрасль.
Правительство страны лелеет надежду, что курортный туризм может быть сектором экономики с 10%-м приростом ежегодно.
Преимуществом Болгарии являются уникальные минеральные источники, экологически чистые районы и хороший баланс между ценой и качеством, сказал заместитель министра экономики, энергетики и туризма Иво Маринов.
В санатории города Хисар имеется обширная коллекция желчных камней, удаленных в результате лечения минеральной водой из 22 минеральных источников в этом регионе, пишет агенство Reuters в материале о развитии курортного туризма в Болгарии. "Мы используем воду, как лекарство", сказал д-р Тужаров из реабилитационной больницы города, где СПА-отели растут как грибы после дождя в последние годы.
Хисар был построен римлянами и когда-то был окружен высокими крепостными стенами, для того, чтобы сохранить целебные источники. Сегодня Хисар – один из городов Болгарии, пытающихся восстановить традиции бальнеологического лечения и привлечь богатых туристов.
К востоку от Черноморских курортов "Албена" и "Поморие" и до курортных городов Сандански и Велинград на юго-западе, новые роскошные гостиницы уже заслужили прекрасную репутацию среди болгарских и иностранных туристов благодаря высокому качеству предоставляемых услуг.
В настоящее время СПА-индустрия в Болгарии рекламируется на выставках в Германии, на Балканах, в Израиле и России. Но, чтобы привлечь туристов, которые предпочитают отдых в других странах, правительство Болгарии должно выделять больше средств на маркетинг.
Президент Европейской Ассоциации СПА Сигрун Ланг отметил, что богатого природного наследия Болгарии, традиций в бальнеологии и квалифицированных специалистов совершенно недостаточно для успешного развития отрасли. "Это страна с многочисленными возможностями", сказал Ланг в интервью Рейтерс. "Реклама является наиболее важным условием для успешного развития курортного бизнеса."
Туристы с Запада, прибыв в Болгарию открывают для себя, что страна располагает 220 км морских пляжей, горами с прекрасными условиями для альпинизма и лыжного спорта и более 600 минеральных источников.
Немногие знают, что Болгария является одним из старейших государств в Европе, на территории которого имеется множество старых монастырей, фракийских курганов, сокровищ и долин с розами.
Новое правительство, назначенное в июле 2009 года в результате победы правоцентристских сил, выделило 2 млн. евро на рекламу страны в 2010 году.
Согласно данным БСБСПА доля туризма в объеме ВВП может быть удвоена в течение последующих трех лет, если Болгария утвердится на европейском рынке в качестве круглогодичного курорта, делая ставку на SPA и культурный туризм, которые могут легко быть объединены.
|